Как производится оценка качества клининга
При высокой оценке качества предоставляемых услуг клининговая компания получает большое преимущество в конкурентной борьбе. Это обстоятельство выводит предприятие на новый уровень развития и способствует расширению бизнеса. В клининге, как и в любой другой сфере услуг, важным критерием качества является субъективное мнение клиента. Поэтому не существует какой-либо стандартной программы, как в случае оценки качества продукции, по которой проводится оценка качества сервиса. Однако некоторые общепринятые нормативы всё-таки имеются.
Если говорить о качестве оказанной услуги, главным показателем хорошо выполненной работы является удовлетворение заказчика. При определении уровня качества клининга, кроме уборки, даётся оценка в других аспектах.
- Соответствие между стоимостью и качеством работ.
- Степень надёжности клининговой компании.
- Объём исполнения специальных требований заказчика.
- Технический уровень оборудования и методов выполнения услуг.
Нормативная документация
К перечню основных документов, нормативам которого должен соответствовать качественный клининг, относится ГОСТ Р 51870-2002. Он призван осуществлять контроль и регулирование качественной уборки в офисных зданиях и помещениях. Стандарт ГОСТа описывает виды работ по уборке и требования, предъявляемые к ним. В том числе, определяются критерии качества, применяемые к уборке пыли, мусора, загрязнений, влажной уборке, очищению поверхностей, шлифованию, полированию, удалению пятен различного происхождения и чистке оборудования.
В этом документе предложены способы контролирования качества работ. Помещения, в которых производился клининг, даются три уровня оценки: «чистое», «среднее», «неприемлемое». Для того, чтобы причислить убранное помещение к какому-нибудь из уровней, считают сумму набранных баллов. Когда помещение совершенно не имеет загрязнений, его признают “чистым”. В этом случае за 1м2 площади начисляется 2 балла. Когда количество загрязнений в помещении не превышает 4%, присваивается «средний» уровень чистоты, и за каждый метр добавляется по 1 баллу. Если площадь грязной поверхности превышает 4%, то такой клининг определяется, как «неприемлемый». За такую уборку баллы не присуждаются.
Однако, в жизни применить такие стандарты ГОСТа довольно трудно. В основном, такие критерии обсуждаются, если возникают спорные моменты. На практике оценка качества клининга состоит из четырёх аспектов.
- Техника: методы, оборудование, профессиональность выполнения, организованность.
- Функциональность: скорость работы, оперативность и точность работников.
- Эстетика.
- Конечный итог.
В большинстве случаев, при проведении контроля над качеством выполненных работ, инструментом служит чек-лист. Он даёт полноценную картину проведённых уборочных мероприятий и оценивает качество работы.
У компании «Абсолют Клининг Сервис» существует надёжная программа, с помощью которой происходит оценка качества проведённых работ. Эти системные разработки дают гарантию того, что любой, даже самый требовательный заказчик будет доволен нашей работой. Мы делаем уборку оперативно и качественно, согласно стандарту ГОСТа по качеству клининга и технике безопасности.
Прочитать другие статьи:
- Высокая профессиональная подготовка и квалификация персонала;
- Использование современного технического оборудования и химических средств;
- Комплексный подход к выполнению проекта.